nachodki.ru интернет-магазин

Освящение дома совершается священником по особому чину, содержащему молитвословия, направленные на призвание на дом и живущих в нем благословения Божия. При этом на стены наносится изображение креста, они помазываются освященным елеем, и все жилище окропляется святой водой.

Смысл освящения жилища

Церковное слово «освящение» здесь имеет значение «благословение»: при его совершении мы молитвенно призываем Божие благословение на дом и живущих в нем, на их христианскую жизнь и совершение добрых дел. Поэтому такое освящение – не какое-то автоматическое действие: его действенность непосредственно зависит от того, насколько испрашивающие церковного благословения своей жизнью сами соответствуют святости подаваемой Церковью благодати Божией.

Подготовка дома

Для освящения дома необходимо привести дом в надлежащий вид. Следует приготовить святую воду, свечи, растительное масло, желательно специальные наклейки с крестами, которые батюшка наклеит по всем четырем сторонам вашего освящаемого дома. Необходимо, чтобы был столик, желательно, покрытый чистой скатертью, куда бы батюшка мог положить святые предметы.  Обязательно проверьте, нет ли в доме оккультной литературы, оберегов (в т.ч. подковы над дверью), астрологических календарей, статуэток языческих божеств, нехристианских символов и т.п. 

Следует предварительно объяснить всем живущим в квартире (доме) суть происходящего, настроить их на благоговейное поведение, на то, что по приходе батюшки следует взять у него благословение, как и после чина освящения, приложиться ко кресту.

Немалая духовная польза будет вас и для ваших родных, если батюшку пригласить остаться на чашку чая. Посещение батюшкой вашего дома – прекрасный повод для всей семьи разрешить какие-то духовные вопросы, сделать важный шаг в духовной жизни, на который они, возможно, не решатся в другой обстановке. Жилище освящают единожды. Впоследствии полезно самостоятельно с молитвой окроплять помещения святой водой или окуривать фимиамом из ручной кадильницы (кации).

В качестве молитвословий при этом принято использовать тропарь и кондак праздника Крестовоздвижения Честного Животворящего Креста Господня или молитву Честному Кресту. Ее краткая форма «Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего́ Креста́, и сохрани мя от всякаго зла.

Продолжительность чина около 30 минут.

По вопросам освящения жилища обратитесь в церковную лавку нашего храма  и оставьте свой номер телефона, чтобы согласовать со священником удобное время для совершения таинства.

 

Освящение автомобиля (по церк.слав. - колесницы)  представляет собой краткий молебен. Священник молится к Господу: «ниспосли благословение Твое на колесницу сию и ангела Твоего пристави к ней, да шествующии в ней им храними и наставляеми, в мире и благополучии путь свой совершивше, Тебе славу и благодарение воссылают, хвалящее Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Окропление святой водой производит духовно-очистительное действие. Опытно известно, что этим прогоняются темные силы. Чтобы они не могли по своему произволу воздействовать на водителя и на транспортное средство, и требуется освящение автомобиля (или чего-либо подобного, например: лодки, катера, мотоцикла, скутера, летательного аппарата). Священник освящает данный предмет для того, чтобы он не нанес душевного и физического вреда людям. Сама сохранность транспортного средства здесь уже имеет второстепенное значение.

Однако необходимо понимать несколько важных моментов. Освящение машины – это всегда призыв проявлять свое христианское мировоззрение. Не просто повесить крестики и иконки, но постараться там, где можно, уступить кому-то, где можно, не подрезать, проявить терпение и так далее. И самое главное – оказывать посильную помощь. Освятили машину, а потом на пустой трассе увидели машину, застрявшую в снежном заносе. Остановитесь, возьмите трос и помогите бедному человеку. Ведь Вы же освятили свою машину, получили благодать и защиту от Бога, а теперь пришло время ее реализовывать и идти навстречу Богу.

По вопросам освящения автомобиля обратитесь в церковную лавку храма и оставьте свой телефон, чтобы согласовать со священником удобное время для совершения таинства.

 

На этой странице опубликованы материалы (а также ссылки на опубликованные материалы в сети) о жизни и исповедническом подвиге святого великомученика Георгия Победоносца. 

БОГОСЛУЖЕБНЫЕ ТЕКСТЫ

Молитвы Великомученику Георгию Победоносцу
Тропарь, кондак и величание Великомученику Георгию Победоносцу

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Видеофильм о Вмч. Георгие Победоносце (телеканал «Россия», 2006 г.)
Песня о вмч. Георгие Победоносце (Адриан и группа ИХТИС)
«Победоносец». Фильм Аркадия Мамонтова (Россия 24)
Георгий Победоносец. Фильм о святом Георгии Победоносце. (Документальное кино ТВ3)

ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование Елены Лебедевой, опубликованное на «Православие.ru» — «Действительно ли на гербе, который за свою историю претерпел много символических изменений, изображен святой Георгий?»
Подробное исследование, публикованное в «Православной энциклопедии», о почитании святого Георгия Победоносца в разных национальных традициях (византинской, русской, почитание в Грузии). 

СТАТЬИ

Житие святого Великомученика Георгия Победоносца
Чудеса святого Великомученика Георгия Победоносца
Почитание Вмч. Георгия в разных христианских странах и народах
Георгий Победоносец: мученик рождается в Вечность

Духовенство храма (причт) совершает Божественные литургии по субботам и воскресеньям и в дни церковных праздников, вечерние богослужения по пятницам и молебны с чтением акафистов по средам. По просьбам прихожан священники совершают таинства Исповеди, Соборования и Причастия на дому; освящение квартир, автомобилей; совершают молебны о благополучном разрешении жизненных обстоятельств — об исцелении болеющих, о путешествующих, о детях. Таинства Крещения и Венчания совершаются священниками в храме в предварительно назначенное время.

Пригласить священника можно по телефону: 

+7 (916) 500 08 10 о. Дмитрий (Михайлюк)

+ 7 (910) 502 68 40 о. Михаил (Серопегин)

В трудной жизненной ситуации обратитесь за советом, молитвенной помощью и благословением к священнику!

Настоятель:

Иерей Дмитрий Михайлюк.

Родился 11 июня 1979 г. в г. Усмань, Липецкой области.

В 2001 году кончил Исторический факультет Воронежского государственного университета.

В 2001- 2003 гг проходил службу в рядах ВС РФ.

В 2008 г окончил Московскую Духовную Семинарию, а в 2012 Московскую Духовную Академию.

15 марта 2009 года рукоположен в сан диакона,

7 марта 2010 года в сан священника архиепископом Верейским Евгением, ректором МДАиС.

Нес диаконское, а затем священническое служение в Храме святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебино (2009-2013).

Священник в храме Владимирской иконы Божией Матери в Куркине, (2013-2018).

С 21.12.2018 - настоятель Патриаршего подворья при строящемся храме великомученика Георгия Победоносца в Куркине г.Москвы.

Женат, имеет четверо детей.

  

Протоиерей Михаил Серопегин.

Родился 6 ноября 1968 г. в Москве.

В 1988 г. окончил Московский авиационный моторостроительный техникум им. С.К. Туманского (МАМТ).

В 1989 г. принял Св. Крещение в храме Тихвинской иконы Божией Матери г. Москвы. Работал алтарником и чтецом в храме Знамения Божией Матери г. Москвы с 1992 по 1997 гг. и в храме прп. Пимена Великого г. Москвы с 1997 по 2000 гг.

В 2004 г. окончил Рязанское Православное Духовное училище, а в 2005 г. Николо-Угрешскую Духовную Семинарию.

6 мая 2001 г. рукоположен в диакона, 22 мая 2001 г. - во священника митрополитом Рязанским и Касимовским Симоном (Новиковым).

В 2001 - 2003 гг. - клирик Вознесенской церкви г. Рязани.

В 2003 - 2020 гг. - настоятель Ильинского храма г. Касимова.

В 2004 - 2020 гг. - настоятель Благовещенского храма г. Касимова.

С 2008 по 2017 гг. работал преподавателем Закона Божьего в НОУ «Свято-Сергиевская Православная школа г. Касимова».

В 2017 г. получил диплом бакалавра в Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина (факультет русской филологии и национальной культуры, кафедра теологии), в 2020 г. окончил там же магистратуру.

В 2020 - 2023 гг. - настоятель Преображенской церкви села Голдино Михайловского района.

В 2023 г. назначен на временное служение в храм вмч. Георгия Победоносца в Куркине г. Москвы.

Женат, имеет сына.

 

Для тех, кто хочет принять Таинство Крещения, и тех, кто собирается крестить младенца, обязательна беседа, записаться на которую можно в церковной лавке нашего храма.

На беседе должны присутствовать крестные родители (если у кого-то из них не получается прийти, то это допустимо по благословению священника, однако если крестить должны мальчика, то на такой беседе и соответственно Крещении обязательно присутствие крестного отца, а если девочку — крестной матери). Желательно присутствие на беседе родителей.

Взрослым, которые хотят принять Таинство Крещения, крестные родители не нужны.

На беседе вам расскажут о смысле Таинства, об обязанностях крестных родителей, а также вы получите информацию, как подготовиться к Крещению, что нужно иметь при себе. После беседы нужно записаться на желаемый день Крещения (либо сделать это позже).

В назначенный день нужно прийти за полчаса до начала Таинства, оформить свидетельство о Крещении, приобрести крестик и свечу.

Крещение взрослых происходит с полным погружением.

Наверное, самое первое и самое естественное желание человека, уверовавшего во Христа, — поскорее принять Святое Крещение. Разумеется, чтобы понять суть этого великого Таинства, необходимо узнать, в чем же заключается христианская вера. Об учении Спасителя написано в Новом Завете — самой главной книге для каждого верующего. Поэтому именно на нее мы будем ссылаться, объясняя значение и важность Крещения.

 

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ. ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КРЕСТИТЬСЯ? 

Апостол Павел в Послании к Римлянам говорит: если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10: 9, 10). При чтении этих строк может возникнуть вопрос: «Для чего еще нужно и креститься?» Ведь кажется, что достаточно одной лишь веры и открытого признания Иисуса Христа Господом! Зачем же сам апостол Павел, находясь в Ефесе и встретив там некоторых учеников, крестившихся во Иоанново крещение, велел им креститься во Имя Господа Иисуса Христа (об этом повествуется в 19 главе книги Деяний святых апостолов)? И что вообще представляет собой Иоанново крещение, о котором так много говорится в Священном Писании? Что же, давайте разбираться во всем по порядку…

 

КРЕЩЕНИЕ — ЗАПОВЕДЬ БОЖИЯ!

Сам Господь Иисус Христос повелел ученикам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28: 19). Более того, Спаситель сказал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3: 5). Это уже является достаточным основанием для верующего принять Святое Крещение. Так, например, мы знаем, что Дух Божий повелел апостолу Филиппу пристать к колеснице, на которой ехал некий эфиоплянин, читавший пророка Исаию. Новый Завет повествует: Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий (Деян. 8: 35–37). Итак, мы видим, что крещение этого евнуха стало первым шагом к его исповеданию Иисуса Господом, дверью в Церковь Божию, духовным рождением. В катехизисе святителя Филарета Московского (Дроздова) сказано: «Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую…»Кроме того, человек, принимающий Крещение, становится благодаря Таинству членом Церкви: И вы — тело Христово, а порознь — члены (1 Кор. 12: 27).

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЛО СОБОЙ ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ?

Из Евангелия мы знаем, что Господь принял крещение от пророка Иоанна. Апостол Павел свидетельствует об этом так: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса (Деян. 19: 4). В своей проповеди Предтеча Господень говорил о покаянии и исповедании своих грехов. Он негодовал, если не видел действительной перемены в духовной жизни людей: Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния (Мф. 3: 7, 8). Разумеется, Христос был безгрешен, и поэтому Божий пророк восклицает: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? (Мф. 3: 14). Но Господь его останавливает и говорит: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Мф. 3: 15).

Многие не понимают, почему Спаситель принял Крещение, будучи в тридцатилетнем возрасте. И это естественно, поскольку человеческий ум весьма ограничен. Однако наша Православная Церковь имеет драгоценный источник мудрости — Святых отцов. Ими провозглашаются люди, чьи святая жизнь, проповедь и иные благодатные дары явили верующим, что на них почивал Дух Божий. Таким образом, пояснения Святых отцов помогают нам порой разобраться в самых трудных вопросах. Что же касается возраста Христа, то, например, святитель Димитрий Ростовский пишет: «Господь наш Иисус Христос, по возвращении Своем из Египта, пребывал в Галилее, в городе Назарете, где был воспитан, сокрывая от людей силу Своего Божества и премудрость до тридцатилетнего возраста, ибо невозможно было у иудеев никому ранее тридцатилетнего возраста принять сан учителя или священника. Посему и Христос не начинал Своей проповеди и не являл Себя Сыном Божиим и первосвященником великим, прошедшим небеса (Ср.: Евр. 4: 14), до тех пор, пока не достиг означенного возраста». Можно дополнить объяснение этого святого и словами святителя Иоанна Златоуста: «Но почему, скажешь ты, Иисус пришел креститься спустя тридцать лет? Потому, что после крещения Ему надлежало уже упразднить закон. Чтобы кто-нибудь не сказал, что Он потому отменяет закон, что не мог исполнить его, Он во всей точности исполнял его во все продолжение того возраста, который обыкновенно способен ко всяким грехам. Не во всякое ведь время все страсти действуют в нас; но в раннем возрасте обыкновенно бывает больше неразумия и малодушия, в последующем сильнее действует похоть, а далее, в последующем возрасте, — любостяжание. Потому-то Христос, прошедши через все эти возрасты и во всех их исполнив закон, тогда уже приходит к крещению, чем и заключил исполнение всех заповедей».

Вот и сегодня желающие креститься словно проходят это внутреннее Иоанново крещение в покаяние. Переживают некое переосмысление своей жизни, готовность не возвращаться к прежним грехам. Так, традиционно существуют подготовительные беседы с желающими принять Крещение. Оглашенные (желающие креститься) проходят обучение и узнают суть православной веры. Если при храме не проводят подобных огласительных бесед, то можно не стесняясь обратиться к священнику, который ответит на все возникающие вопросы.

 

КРЕЩЕНИЕ — ЭТО ОБЕЩАНИЕ БОГУ ДОБРОЙ СОВЕСТИ

Апостол Петр, открывая смысл Таинства Крещения, говорит об удивительных вещах: Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы (1 Пет. 3: 21, 22). И опять, дабы получить разъяснение этих строк, обратимся к одному из Святых отцов Церкви — Феофилакту Болгарскому. Он пишет, что речь идет о «вопрошении или выпрашивании доброй совести пред Богом». То есть христианин, принимая Таинство Крещения и желая изо всех сил отныне вести добрую и праведную жизнь, просит у Господа сил содержать свою совесть в чистоте. Просит помочь справиться со страстями. Просит, наконец, разорвать сковывающие его оковы греха и сделать по-настоящему свободным…

И если раньше признаком завета с Богом служило обрезание, то теперь им становится Крещение: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол. 2: 11).

 

© 2024 Храм Георгия Победоносца в Куркино